Эксперты рынка микрокредитования заявляют, что между заемщиками и микрофинансоовой организацией (МФО) очень часто возникают различные споры, предметом которых являются просрочки платежей, возмещение долгов, несоответствия в договорах и прочее.
Судебное решение подобных проблем невыгодно как одной, так и другой стороне, поэтому в скором времени может появиться независимая структура, выступающая в роли посредника. Данная структура будет способствовать более эффективному разрешению споров между сторонами конфликта и поможет взыскивать долги еще до суда. В планах внесение пункта о медиаторе в договор клиента с МФО при оформлении займов. Еще одним решением, способствующим профилактике возникновения конфликтных ситуаций и увеличению показателя собираемости займов, выдаваемых МФО, является возможность обучения сотрудников микрофинансовых организаций медиативным навыкам.
Вышеперечисленным проблемам был посвящен семинар, прошедший 18 апреля в Банковском институте НИУ ВШЭ, организованный Студией инновационной психологии и медиации «ЭГО», при поддержке саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие (СРО «МиР»). Тема семинара «Медиация для микрофинансовых организаций. Профилактика и урегулирование конфликтных ситуаций», как нельзя точно соответствует желанию всех участников рынка микрофинансов. Участники семинара получили подробную информацию о роли и возможностях медиатора в споре, обсудили преимущества обучения сотрудников МФО медиативным компетенциям, разобрали ситуации, в которых такие знания могли бы применяться. На примере реального конфликта между микрофинансовой организацией и заемщиком ведущим и участниками семинара были продемонстрированы основные этапы и особенности работы медиатора.
В мероприятии принял участие представитель Центрального Банка РФ.